16-я Казахстанская Международная Туристская выставка
16-я Казахстанская Международная Туристская выставка

5 причин, почему туристы обращаются в турагентство

Ходят слухи, что профессия турагента в скором времени уйдет в небытие и станет такой же устаревшей экзотикой, как фонарщик или оператор ЭВМ. Дескать, системы онлайн-бронирования позволяют туристам собрать турпакет самостоятельно, и посредник в лице каких-то там агентов (еще и берущих за это деньги) им вовсе не требуется.
Но далеко не все согласны с этим утверждением. Системы бронирования — это, конечно, удобно, но опыт и умение быстро ориентироваться в туристической среде никакой электронный сервис туристу не заменит.

Чтобы убедиться, что турагенты по-прежнему нужны миру, редакция «про.Тонкости.ру» решила обратиться к самим туристам и узнать у них, на каких же китах до сих пор зиждется профессия турагента. Опрос проводился на портале «Тонкости.ру», респондентам предстояло ответить на простой вопрос: почему они покупают путешествия в агентствах?

По результатам опроса обрисовались 5 основных причин, по которым туристы идут в турагентство.

  1. Отсутствие опыта. Большинство туристов идут в агентство просто потому, что еще не путешествовали самостоятельно, а потому боятся совершить ошибки и, чтобы избежать их, доверяют свой отдых матерым гуру туризма — турагентам.
  2. Дешевизна оказалась вторым «китом», на котором держится профессия агента. Многие туристы свято верят в то, что ехать через турагентство гораздо дешевле, чем самостоятельно. Мы-то с вами знаем, что все зависит от направления, а горящие предложения — своеобразный продукт.
  3. Лень. Туристам просто не хочется самим изучать варианты, сравнивать, возиться с документами… Кому-то просто неохота этим заниматься, у кого-то банально нет времени на подобные хлопоты. Проще принести деньги специально обученному человеку, который сделает все сам и избавит от головной боли.
  4. Боязнь допустить ошибку в документах. Этот «кит» кажется более надежным, чем предыдущие. Таким туристам агенты просто необходимы, ибо кто, как не профессиональный турагент поможет путешественнику оформить визу, забронировать отель, получить подтверждение и выписать билет? Вопрос, разумеется, риторический.
  5. Незнание иностранного языка — еще одна причина, по которой путешественники обращаются в агентство. Как это мешает пользоваться системами бронирования — не понятно, но тем лучше для агентов: эти туристы тоже постучатся в их двери.

Что ж, основа для профессии, прямо скажем, не самая надежная: лень, незнание, нехватка времени туристов оказались главными причинами существования туристических агентов. Впрочем, предупрежден — значит вооружен. Лениться и быть занятыми люди будут во все времена, а правильное позиционирование своих услуг — это полпути к успеху. Профессия, представители которой четко понимают, зачем они нужны своим клиентам, никогда не покинет рынок.

В опросе участвовало 20 022 человека.

Источник

  • Создано .