16-я Казахстанская Международная Туристская выставка
16-я Казахстанская Международная Туристская выставка

Спустя год: что дала выставка Astana Leisure авиакомпании Qazaq Air

Qazaq Air – молодая компания, которая начала свою работу буквально в 2015 году. По прошествии года, компания уже может похвастаться успехами, новыми направлениями и приростом клиентов, многие из которых, в свою очередь, стали постоянно пользоваться услугами авиакомпании. В прошлом году Qazaq Air, только вступив на путь развития, впервые приняла участие в туристской выставке Astana Leisure, которая и представила компанию на казахстанском рынке. О пути, который преодолела компания, об участии компании в выставке Astana Leisure 2016 года и дальнейших планах рассказал Адель Даулетбек, Коммерческий директора Qazaq Air.

Как вы оцениваете рынок Казахстана на предмет конкурентоспособности? Какие сильные и слабые стороны отрасли казахстанской гражданской авиации вы можете отметить?

Согласно статистике, в США и Канаде львиная доля 97% населения пользуются пассажирскими авиаперевозками на региональных направлениях. В то время как во Франции процент таких пассажиров едва достигает 46%. В этом вопросе решающим фактором выступает не уровень жизни граждан, а расстояния, которые в Европе проще и быстрее преодолевать с помощью высокоскоростных поездов. В странах же с обширной территорией использование железных дорог для пассажирских перевозок становится менее выгодным с точки зрения экономии, как времени, так и средств.

Казахстан по площади своей территории занимает 9 место в мире, но пассажирскими авиаперевозками у нас пользуется лишь 43% граждан от общего числа путешествующих. То есть, больше половины населения предпочитают пользоваться наземными видами транспорта.

Авиакомпания Qazaq Air была создана для обеспечения доступности региональных воздушных путешествий, которая достигается за счёт налаживания прямого авиасообщения между региональными центрами. Первые шаги в этом направлении были сделаны нами еще в прошлом году, когда мы запустили прямое авиасообщение из Южного Казахстана в города на западе и востоке Республики.

Сложной же пока остается ситуация с альтернативными аэродромами, так расстояние до запасного аэропорта при полетах внутри Республики может составлять до 500 км. А это значит, что нашим самолетам необходимо тратить больше топлива и времени для перелета из одного города в другой. В Европе ситуация совсем другая, большая плотность населения, высокая частота авиасообщений и близкое расстояния между запасными портами (50-70км.) Это естественно сказывается на расходах и стоимости авиабилетов.

Также одной из главных проблем была и остается – инфраструктура аэропортов, это касается технического оснащения и состояния аэродромных покрытий в региональных аэропортах Казахстана, пропускной способности терминалов и в небольших аэропортах. Мы на рынке чуть более года, но нас радует, что постепенно ситуация меняется и Министерством ИР разрешаются текущие проблемы в региональных аэропортах. Так, например, благодаря обновлению взлетных полос и оснащения технических баз, в этом году мы смогли открыть новые направления в Кызылорду и Талдыкорган. Надеемся, что в будущем большинство воздушных гаваней страны будут соответствовать международным нормам и мы сможем расширить маршрутную сеть компании, предлагая пассажирам самые удобные направления по всему Казахстану. Так, например, требуется реконструкция взлетно-посадочной полосы в аэропорту город Семей.

Какие инструменты развития вы используете для своей компании?

В первую очередь хотелось бы отметить уникальные маршруты, которые не обслуживаются другими перевозчиками, и мы предлагаем нашим пассажирам удобство авиасообщения на современных региональных самолетах канадского производителя Bombardier. Например, наш прямой рейс из Шымкента в Актобе и далее в Атырау пользуется стабильным спросом, кроме того компания предлагает удобный рейс из Шымкента в Павлодар, по этому маршруту не было полетов в течение последних 20 лет. Соединяя регионы и города, мы позволяем людям со всех уголков Казахстана принимать участие в развитии экономики страны. Например, раньше вы могли долететь до Астаны из Талдыкоргана на самолете ЯК-40. В свое время это был хороший самолет, но такая техника уже морально устарела.
Мы хотели бы рассказать о самолетах, используемых в нашем флоте: Bombardier Q400 NextGen. Эти самолеты NextGen, что означает нового поколения оснащены современной активной системой подавления шума и вибрации ANVS в пассажирском салоне, разработанной совместно Bombardier и компанией Ultra Electronics из Великобритани, поэтому уровень шума на 15 децибел ниже требований международных норм ИКАО. Кроме этого, в салоне самолетов семейства Q400 установлены эргономичные кресла с широким шагом, большие иллюминаторы, просторные багажные полки над креслами и при этом высокий потолок в проходе c экономичной светодиодная подсветойа подарят чувство комфорта и пространства даже высокорослым пассажирам.

Наши самолеты развивают высокую скорость и всего на 10-15% медленнее реактивных воздушных судов. Однако при этом двигатели более экономичны, и потребляют намного меньше авиатоплива. Ну и безусловным достоинством является безопасность, о которой мы готовы постоянно повторять – мы полностью соответствуем всем отраслевым стандартам авиационной безопасности. И в предверии ЭКСПО-2017, где главной темой является экологическая энергия будущего, хочу отметить, что еще одним плюсом Bombardier Q400 NextGen является его экологичность. Уровень выбросов газов наших судов в атмосферу за счет использования новых технологий и двигателей на 25-35% ниже установленных норм комитета ИКАО по защите окружающей среды от воздействий авиаций.

В конце сентября 2016 года Вы будете участвовать в Казахстанской международной туристской выставке Astana Leisure. Первый ли это опыт участия в выставках? Что вы ожидаете от участия?

Помним наше первое участие на выставке в прошлом году, это было начало пути, ведь мы были начинающей авиакомпанией. В первый год участия мы заявили о себе и познакомились с коллегами из области авиации и туризма. За этот год тех, кто поддерживает и пользуется услугами компании значительно выросло. Многие туристические агентства стали нашими активными партнерами. Например, с туроператором Kompas мы запустили уникальный проект «Тур одного дня» по святыням в Южно-Казахстанской области. И отныне мы предлагаем эти туры всем желающим. Думаю, это отличная кооперация и вклад в развитие внутреннего туризма, который в наше время получает новый толчок развития. Еще один пример – это сотрудничество с костанайской турфирмой Bestkz. Славящаяся чистейшим воздухом и природными красотами зерновая столица очень популярна среди жителей западных регионов Республики и соседних российских областей, но при этом оказалась совершенно неизвестна алматинцам. Мы же хотим популяризировать этот регион, предложив туристам комфортабельные перелеты на самолетах QAZAQ AIR и турпакет от компании партнера Bestkz. Надеемся, что в этом году подобного рода сотрудничества расширят горизонты и совместными усилиями мы сможем вывести внутренний туризм на новый уровень обслуживания и комфортного передвижения за доступные деньги.

Что нового компания представит на выставке? О каких новых направления/акциях/ новостях расскажет Qazaq Air?

С обновлением осенне-зимнего расписания мы хотели бы предложить нашим пассажирам еще более удобные рейсы, о которых мы с радостью расскажем гостям нашего стенда. Так, в ноябре текущего года планируется открытие регулярных полетов из Астаны в Семей с частотой два раза в неделю.

Какие инструменты развития вы используете для своей компании?

В нашей компании большое внимание уделяется не только технической базе, но и человеческой. Именно поэтому сотрудники QAZAQ AIR периодически проходят обучение на курсах повышения квалификации, улучшая свои навыки и знания. Так, сегодня 12 казахстанских пилотов проходят обучение в европейских авиационных школах, после чего начнут работу за штурвалом самолетов Bombardier Q400 NextGen. Вместе с тем непрерывно ведется работа по улучшению обслуживания пассажиров. Сейчас нами внедряется система онлайн-регистрации, которая служит удобству самообслуживания и экономит время наших клиентов. В скором времени будут внедрены другие сервисные услуги, и мы надеемся, что они будут пользоваться повышенным спросом.

  • Создано .